Похожая история вышла с другими жуками и другими осами. К нам заглядывали и богомолы, и длинноусые жуки-стригуны, и сверчки, и цикады, но я не думал, что старый дедов (прежнего хозяина бая Андреа) стол у насекомых многоквартирный. Я начал его красить и под столешницей обнаружил осиные гнезда, очевидно, родственные тем, что они устроили рядом со столом в кирпичной стенке у входа. Безжалостно ободрал полупрозрачные соты, осы сопротивлялись вяло, но неожиданно за них вступился (как я наивно подумал) какой-то огромный жук, сантиметра четыре в длину и в сантиметр толщиной. С громким авиационным звуком он налетал на меня, втыкался и в грудь, и в лоб, пока я красил облезлый стол.
В чем тут дело, я понял через пару дней, увидав перед свежепокрашенной (сам! а не как Том Сойер!) ножкой стола высокую горку опилок. Смотрел на нее и вдруг над ней, в большой черной дырке на белой ножке, показал прежний знакомец. Он расчищал свою норку от моей краски. Потом выяснилось, что этих норок у него, как у суслика, допустим, - на каждой ножке. Пока все не расчистил, не успокоился, древоточец.
Но это все семечки по сравнению с последней истроией: Люба на днях позвала посмотреть на змею. Небольшая, сантиметров 30, она скользила укрыться под лестницей на веранду над гаражом. Схватил метлу и совок, но сначал - фотоаппарат. Получилось нечетко, но времени переснимать не было: могла и броситься, и удрать в недоступное для метлы место.
Пока пытался пристроить ее метлой в совок, змейка очень ловко и агрессивно бросалась на палку, потом все-таки удалось выкинуть ее в траву у заброшенного дома напротив. Как выяснилось, напрасно, местные люди сказали, что надо было убить. А вдруг уж? - возражал я. Но сомнения развеяла Лиза, кроме прочего, помнящая свои общебиологические штудии. Она сказала, что если у змеи есть четко выраженная шея, то змея - ядовитая. То-то я так внимательно следил за ее раздвоенным языком! А гадюк здесь хватает, Цветка предупреждала.