Адик Ватин
Ну вот мы и перешли к нашим западным коллегам. Война все упрощает, отжигает лишнее, одних делает откровенными идиотами, других — несгибаемыми борцами с ними. Санкции — самое естественное, что мог сделать Запад под давлением миллионных демонстраций, он не стал солидаризироваться с примитивными обывателями («Мой коттедж с краю»), но его солидарность с Украиной пока не превратилась в холодную решимость отстоять ее. Тем более — в решимость покончить с явно враждебным режимом. Несмотря на вызывающие вопли россиян, считающих, что они воюют с мировым жандармом за новый мировой порядок, для Запада эта война пока не стала своей.
Многие видят в этом идиотизм политики «умиротворения агрессора», повторение мюнхенской беды 1938 года, едва не приведшей мир к катастрофе. Есть и сейчас «аблакаты дьявола», готовые вести с Путиным разговор об устройстве мира, которое его бы устроило. Но такое устройство невозможно. Какие договоры со взрослым диким медведем? Либо кольцо в нос, либо клетка.
В позиции «полезных идиотов», западных оппортунистов не стоит видеть лишь плоды «шредеризации» - коррупционного приручения отдельных политиков. Есть и серьезное раздвоение западного общественного мнения. Готово ли оно к жертвам — и не только при расчете на бензоколонке или за коммунальные услуги? Терять в качестве жизни, перестраиваться на жесткие рельсы противостояния — зачем, ведь можно ступить в диалог, Путин же может оказаться адекватным партнером, он же был им. Когда-то, недавно.
Он не адекватен современному миру, дело не в одной лишь безумной авантюре. Дело в целях, стратегии. Она древняя, архаичная, но опирающаяся на живые дремлющие инстинкты. Он готов поставить свой железный занавес там, куда смогут доползти его допотопные танки. Не мешайте мне! И в этом его поддерживают самые глубинные слои. Один образованный человек сказал мне: «Вы, либералы, хотите, чтобы мы изменились. А мы не хотим меняться. И не будем!» Я не стал ему объяснять, что не такой уж я либерал, так ведь и он — не такой уж консерватор. Можно ли назвать консерватором питекантропа?
Адик Ватин — такой домашний вариант Гитлера для работы с «ватой». Путин не идиот. Он специалист по работе с идиотами, его этому в школе учили, в Высшей школе КГБ, отсюда все его бредни о наркоманах, «бендеровцах» и геях. Эти темы его волнуют постольку, поскольку идиотов волнует техника соединения тел. А о реальной духовной, душевной жизни этот прагматик имеет смутное представление.
Как и те «прагматики» с западной стороны, которые пытаются рассчитать, на что можно потратиться не слишком обременительно, чтобы отодвинуть Путина подальше. Не получится — он соберет силы, уволит одних генералов, наберет других и двинется опять. Ему ресурсов не жалко — ни людских, ни экономических, он же не должен за них отчитываться.
Подумайте, кто от его имени ведет переговоры. Мединский! Бывший депутат с плагиатом в диссертации, бывший министр псевдокультуры, председатель военно-исторического общества, человек без реальных знаний и с лицом безумного честолюбца, но — «чего изволите». Конечно, вы ведете переговоры не с дипломатами, а с самим диктатором, он же не терпит никаких мнений, даже среди близких ему воров и бандитов. Тот, кто применяет к нему обычную логику — неадекватен. А тоже — Адик Ватин, такой толерантный, бесхребетный. Не Черчилль. Поэтому и небо над Украиной во власти российских ястребов, и оружие украинцам доходит с перебором: а вот это не слишком ли будет? А не нажмет ли Кремль «красную кнопку»? Чем дольше будете сомневаться — тем больше вероятности, что нажмет, потому что ничего другого время ему не оставит.