


Зимой мы приехали и пили свое вино. Выпили литров 10, не больше - из крана перестало литься. Хотя в бочке явно было не 10 литров. Но мы не шибко беспокоились: Цветка сказала, что из остатков сделают нам ракию. Домашнее вино не обрабатывают, не отцеживают, не пастеризуют. То, что остается с прошлого года, - перегоняют. Есть казанджийницы - общественные, так сказать, пользуясь старой терминологией, перегонные аппараты, состоящие из медных казанов (не Казанов!) и змеевиков, а есть те же самые перегонные кубы, стоящие чуть ли не в каждом дворе. В общем, пришел Владо и сказал, что пора перетаскивать содержимое бочки к нему в казан.

В бочке оказалась не слишком аппетитная бурда (барда?) - смесь ягод и вина, мы с Владо перетаскали литров 70. Казан полностью залили, Цветка развела огонь - и процесс пошел.


И вот через пару часов он завершился. Цветка принесла ведро - 10 литров, это, как она объяснила, первач (в моем вольном переводе), градусов 70. И еще образовалась двухлитровая бутыль послабже - градусов 50, как показал спиртометр, опущенный в прозрачную жидкость.

Итого унас образовалось 12 литров ракии разной крепости, но равно приятного вкуса. Какой коньяк - зачем он нам, с дубовым-то привкусом! Лучше я попозже, когда можжевельник созреет, пойду на гору, нарву ягод - и создан свой букет. По крайней мере, в одной из бутылок...