30 МАРТА 2021, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
В минувший понедельник директор ФБК* Иван Жданов, ныне находящийся за пределами РФ, рассказал об уголовном деле против его шестидесятишестилетнего отца. В конце прошлой недели в доме Юрия Жданова в Ростове-на-Дону был произведен обыск, после которого его несколько часов допрашивали, потом закрыли на ночь в камере, а утром отвезли в суд и арестовали. Жданов-старший обвиняется в превышении должностных полномочий. Летом 2019 года он якобы незаконно выделил квартиру по договору социального найма. Вот, что об этом деле рассказывает его сын: «Отец работал на Севере, в Ненецком округе в посёлке Искателей, сначала был заместителем главы, последние годы дорабатывал на какой-то невысокой поселковой должности и уже с лета прошлого года как на пенсии. Дело заключается в том, что он в составе жилищной комиссии рекомендовал главе посёлка выделить квартиру женщине по договору социального найма. Оказалось позже, что эта семья уже получала жилищную субсидию. Договор расторгли, квартиру администрация вернула по суду. Вот и всё. Серьёзно. Рекомендовал главе выделить квартиру по договору социального найма женщине. Посадили ли главу посёлка единороса, который собственным распоряжением выделил квартиру? Нет, конечно, даже не фигурант».
Ну, нас с вами сфальсифицированными хоть уголовными, хоть административными делами в родном периметре, разумеется, не удивишь. Но это все же совершенно вопиющее! Человек в составе совещательного органа чего-то там рекомендовал главе поселения, а его теперь за это закрыли в СИЗО. Причем, следователь арестовывать отца Жданова прилетел в Ростов-на-Дону из Ненецкого округа. То есть дело масштабное, общероссийского значения. И в этом смысле, конечно, абсолютно демонстративное. Потому что из состава той злосчастной жилищной комиссии к уголовной ответственности никого больше не привлекли. Получается, подпись Юрия Жданова сыграла в этой истории ведущую роль. Как только глава поселения ее увидел, сразу принял решение выделить квартиру. Дескать, раз отец такого известного политика уверен, что эта семья имеет право на жилплощадь, то какие еще могут быть вопросы?
Сам Иван Жданов подозревает, что это могла быть спланированная провокация. Летом 2019 года он участвовал в избирательной кампании, и, теоретически, легко можно себе представить, что власти готовили ему разнообразные «сюрпризы». Но, если честно, мне так не кажется. Потому что про историю об уголовном преследовании Юрия Жданова даже не скажешь, что она шита белыми нитками. Да, она вообще никак не сшита! Просто высосана из пальца на ровном месте. Могли же пойти проверенным проторенным путем – подбросить наркотики или патроны. По-моему, это в чистом виде сведение счетов, демонстративная месть за то, что в данный момент сам Иван Жданов для российского «правосудия» недосягаем. Тебя, дружок, прихватить сейчас не можем, ну, так мы закроем твоего отца. Или бабушку, или дочь, или жену… Вот так опыт чеченского правоприменения успешно распространяется на всю страну. В Грозном, надо думать, открыты курсы повышения квалификации для правоохранителей из разных регионов нашей прекрасной родины.
И в этом смысле Юрий Жданов, конечно, никакой не заложник. Террористы и бандиты берут в заложники людей, чтобы выторговать для себя какие-то условия – деньги, пути отхода и т.д. Но от Жданова или от других родственников, насколько я знаю, никто ничего не требует. С ними никто не связывался, не говорил по телефону измененным голосом, не выдвигал условий. Хотя пути отхода можно было бы и обсудить. Тем более что деньги им точно не нужны.
Хочу добавить свой комментарий: чекистская власть просто перешла, закономерно опустилась, к следующему дну, продвинулась от своих бандитских родственников к предкам из НКВД. Во времена позднего СССР, когда преследовали диссидентов и запугивали тех, кто мог им сочувствовать, никто официально и не думал преследовать родственников заинтересовавших "органы" граждан. Припугнуть могли, как меня на допросе в уфимском КГБ: "а ведь у вас маленькие дочки, с ними всякое может случиться...", но на работе отца, скажем, этот мой вызов на допрос никак не сказался. Потому что власть была не у чекистов, а у другого отряда "боевиков" - у партии, а она после Сталина "для профилактики" не сажала. Это при Сталине были лагеря "членов семьи изменников родины", а потом термин ЧСИР исчез из официального оборота. Теперь, когда чекисты и прочая нечисть не ведают никакой узды, их методы возвращаются к 1937 году. Пока робко, оформляют квази-законно, а потом будут просто писать в деле: "родственник изменника родины".