По порядку. Накануне вечером, уже в темноте, Васил Ризов просунулся в ворота и сказал, что из Сандански прислали искусственный настил для футбольного поля и можно утре, то есть завтра, придти после четырех, когда уже попрохладней и хозяйственные заботы окончились, и помочь уложить эту синтетику. Мы спросили: субботник? В среду? Васил хохотнул: Ленинский! - и пошел к другим воротам.
Спортивная площадка при училище имени Кирила и Методия построена, как и вся средняя школа, еще при социализме, но в отличие от школы, которая бездействует, потому что немногих детей села Плоски возят на автобусе в град Сандански, общинный центр, спортплощадка пользуется детским спросом. А тем более сейчас, летом и тем более сейчас, в пандемию, когда приехали на каникулы из Софии отпрыски спасаться от самоизоляции.
На асфальтовой площадке никакой самоизоляции не наблюдалось (а у нас в Плоски и случаев ковида-то, считай, почти не было), потные отцы (и деды) семейств пытались вручную раскатать рулоны синтетики. Некоторые при этом не выпускали изо рта привычные стаканчики.
Васил Ризов, вообще-то, винодел, который даже в Софии открыл магазин экологической продукции села Плоски(на заднем плане) и Румен Ангелков, наш сельский механик,а заодно и пастор адвентистов, снимают ворота, чтобы подстелить под ними искусственную траву. Румен вообще отказывается принимать плату за свои металлические услуги, говорит, что так ему вера велит, а на жизнь уже заработал. Так что ему субботник - самое то. Только вот режет он ворота "болгаркой" (естественно!), не озаботясь очками, и только жмурится от искр.
Рулоны синтетики оказались тяжелыми, когда пришлось их по нескольку раз разматывать и сматывать, чтобы уложить вплотную. Румен решил привезти свой крохотный трактор. Трактор помогал мало, вставал на дыбки, я советовал лучше пригнать магаров (ослов).
Собачка, всегда сопровождающая своего хозяина (одного из добровольцев), как видите, совалась помочь, а может, просто любознательная. А вот мальчишки, которым теперь гонять мяч не по сбитому асфальту, собачьего терпения не накопили. Посмотрели-посмотрели - и ушли.
Я быстро устал, часа через два ушел, а мужики продолжали дело.