В 18-м году на выставке в венской галерее "Альбертина" были "Кувшинки" Клода Моне, один из символов импрессионизма. Никакого впечатления! А в 19-м посмотрел на них в Орсэ - не оторваться! То ли в свете дело, то ли в возможности подойти вплотную... Фокус не передается никакими средствами техники, игру мазков, то легких, то вставших дыбом репродукция не повторит. А хочется!

Маки в поле тоже известны по репродукциям, а вживую - трогательные.

Эдуард Мане применил, пожалуй, первым новую живописную технику в своей "Олимпии", не менее известен и его "Завтрак на траве". Рисковый художник, он с одинаковым трепетом относился и к листьям, и к женщинам.

Особенно, мне кажется, к этой.

Хотя и одетая, и пожилая - очаровательна не меньше!
