i_galperin (i_galperin) wrote,
i_galperin
i_galperin

Париж. Выставка англичан

На Новый год, как советует Айдар Хусаинов, очень помогает высокое. Он говорил о поэзии, но почему мы должны ею ограничиваться, если есть возможность вспомнить живопись? В Люксембургском дворце была (и до 16 февраля длится) выставка английской живописи "золотого периода", кураторы поддержали искусствоведческую идею о том, что он находится в границах между работой Рейнольдса и Гейнсборо - и вплоть до Тёрнера. То есть, от середины, примерно, века 18-го до середины века 19-го. Стиль ясный, строгий, но эмоциональный. Тот же Тёрнер потом писал картины-вспышки, предвосхитившие открытия импрессионистов, но уже в объективизм не играл.Вот портрет работы Гейнсборо.

А это более поздний Вильям Бичи, портрет юного политика Тома Ходжа.

Джордж Стоббс - маленькая запоминающаяся картина, даже магнитик сделали. Но у меня лучше!

А это масштабное полотно Джона Мартина - гибель Помпеи и Геркуланума. Ничем не напоминает работу Карла Брюллова!

Это милое мультикультурное семейство напоминает о других русских художниках, чьи работы заполняют уютные зальчики провинциальных музеев. Только здесь как-то свободнее держатся...
Tags: Вильям Бичи, Гейнсборо, Джон Мартин, Люксембургский дворец, Париж, Стоббс
Subscribe

  • Многозначен снег

    В 6 утра Ваня попросилась на двор, а в 8, жалуясь, пришла обратно. Понимаю - видел, как она пыталась пристроить свой пушистый хвост поверх…

  • Пока, январь!

    Нельзя сказать, что всю Болгарию завалило снегом: еще вчера, когда у нас вовсю кружило и метало, даже свет отрубился, в соседнем селе, ниже нас на…

  • Поэты и графоманы

    * * * Нищие ли поэты, богатые ли графоманы открыты целому свету, фиги прячут в карманы. Бессловесное рабство и словесное братство - всё едино, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments