i_galperin (i_galperin) wrote,
i_galperin
i_galperin

Париж. Выставка англичан

На Новый год, как советует Айдар Хусаинов, очень помогает высокое. Он говорил о поэзии, но почему мы должны ею ограничиваться, если есть возможность вспомнить живопись? В Люксембургском дворце была (и до 16 февраля длится) выставка английской живописи "золотого периода", кураторы поддержали искусствоведческую идею о том, что он находится в границах между работой Рейнольдса и Гейнсборо - и вплоть до Тёрнера. То есть, от середины, примерно, века 18-го до середины века 19-го. Стиль ясный, строгий, но эмоциональный. Тот же Тёрнер потом писал картины-вспышки, предвосхитившие открытия импрессионистов, но уже в объективизм не играл.Вот портрет работы Гейнсборо.

А это более поздний Вильям Бичи, портрет юного политика Тома Ходжа.

Джордж Стоббс - маленькая запоминающаяся картина, даже магнитик сделали. Но у меня лучше!

А это масштабное полотно Джона Мартина - гибель Помпеи и Геркуланума. Ничем не напоминает работу Карла Брюллова!

Это милое мультикультурное семейство напоминает о других русских художниках, чьи работы заполняют уютные зальчики провинциальных музеев. Только здесь как-то свободнее держатся...
Tags: Вильям Бичи, Гейнсборо, Джон Мартин, Люксембургский дворец, Париж, Стоббс
Subscribe

  • Желтый

    Среди придомовой радуги меня больше всего поразил желтый цвет. Зелень я заранее принимал любую, синий - что-то экзотичное, как и лиловый, фиолетовый,…

  • Осколки радуги

    Обещали грозу, дожди очень наглядно ходили с запада на восток длинными ногами, заходя в окрестные городки и села. К нам не заглянули. После…

  • Отвлечемся от старого мира...

    Ракеты, смерти... Расстрел в школе, смерти... Ковид, смерти... Ничего нового - человечество. Ничего нового и не скажешь, хотя горло сжимается, как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments