i_galperin (i_galperin) wrote,
i_galperin
i_galperin

Category:

Париж. Бобур. Россия

Конечно, все эти художники писали на Западе, иначе - кто бы их там видел! В России-то по-настоящему их открыли уже к концу прошлого века, хотя большинство из них на мировой арене появились в его начале. Пройдя по залам Центра Помпиду (часов пять-шесть), мы снова увидели, какую роль сыграла русская художественная школа в исканиях 20-го века, какого масштаба были эти художники, не меньшего, чем французские постимпрессионисты или немецкие экспрессионисты. При этом, конечно, все они несли часть русского менталитета, ощущения всех, кто жил тогда в России. Мировой классик Марк Шагал открыл, откупорил мир еврейских местечек - неотъемлемой к тому времени части Российской империи. Конечно, он парижанин. Но не в Париже он увидел вот это:

Может, и в Париже он это увидел, но настроение - наше:

Вот такими Шагал увидел родных ему персонажей "Мертвых душ":

Русский авангард - самое ценимое наше искусство, его брендами стали Ларионов и Гончарова. Вот работа мужа, Михаила Ларионова:

А вот - жены, Натальи Гончаровой:

Ее же:

Ну и Кандинский. Кажется, про него и забыли думать, что он русский, он стал одним из столпов мирового искусства, его уровень и влияние сопоставимы с Пикассо, его абстракционизм повел за собой тысячи талантов.

Хотя в этих работах нет обычной отстраненности.

И Малевич представлен не только своими "концептами", но и таким наездником:
Tags: Бобур, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Марк Шагал, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Париж, Центр Помпиду
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Грани о последних высказываниях Путина

    Далеко не все в тюрьме Виталий Портников, 14.10.2021 Владимир Путин произнес фразу, которая может стать одной из важных цитат его долгого и…

  • ЕЖ о тексте Медведева

    ПОЛИТИЧЕСКОЕ САМОУБИЙСТВО ИЛИ УЛЬТИМАТУМ? 12 ОКТЯБРЯ 2021, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ Если принимать всерьез опубликованный в газете «Коммерсант» текст,…

  • ЕЖ: подробно о нобелевке

    МЕДНЫЕ ТРУБЫ ДМИТРИЯ МУРАТОВА 11 ОКТЯБРЯ 2021, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО Как Нобелевский комитет обманул ожидания российской оппозиции, и почему не дали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments