Маленькая Австрия, только в 1955 году обретшая новую полноценную идентичность, не слишком скорбит об утерянной империи, но времена Габсбургов, когда они всей Европой и большей частью Америки распоряжались, сохранила в исторической памяти. Использует ее туристически, ведь турист-обыватель любит сказки о сильных, которые вдруг оказываются подавленными трагедией. У каждого в такой большой истории - свои любимые мотивы.
Вот, например, двуглавый орел. Детище архаического сознания, монстр из категории грифонов и сфинксов. А потом - символ всеобъемлющей сильной власти, византийской, российской. А до того - австрийской. Посмотрите, как он жирует на крыше имераторского Хофбурга в центре Вены:

Этот дворец, занимающий огромный квартал, сейчас напичкан музеями и европейскими институтами, одним фасадом выходит в парк. По остальным плоскостям расположился Геркулес: изображения каждого из его мифических подвигов занимают видные места у арок и ворот. А в парковую часть, прямо под клювом двуглавого, вынесли ангелочков. В том числе - и таких недвусмысленных:

А парадный фасад, с галереей Геркулесов, оказался удобен извозчичьему бизнесу. Пролетки шуруют по все Вене, но одна из главных их бирж - здесь.

Барочное, а потом и академическое имперское искусство оказалось явным предшественником декаденстского экспрессионизма. Посмотрите на эти лица:
