Международный союз писателей проводил в Варне представление своих лауреатов, в зале нас слушала публика, а в фойе подходили отдельные личности. Подошла женщина, говорит, мы вот тут открыли интернет-площадку, можем вам помочь с продвижением книг. Как? - спрашиваю. Ну, вы за деньги там размещаете свое издание, а мы его продаем. Как? - спрашиваю, книга и так висит на ЛитРесе, а другая - на Ридеро. Ну, продвигаем. Как? Ничего конкретного. То есть, они создали площадку - единственное, что умеют в литературе, и зазывают на нее лохов. Так и норовят сесть на доверчиво склоненную графоманскую шею. Лучше б вы занялись агентской деятельностью, говорю, отобрали бы авторов, которые вам нравятся, и без всякой предварительной оплаты, только за проценты от будущих продаж, занялись бы их раскруткой. Нет, говорит, такого мы не делаем. Понятно: все эти ме-е-енеджеры привыкли относится к книгам и авторам, как к продуктам не первой свежести. Чохом. Что-нибудь реализуют, остальное сгниет. А работа с литературой требует литературного вкуса, чутья, желания - любви именно к литературе, а не к халявным денежным знакам.
И вчера вот пришло письмо еще от одних нахлебников:
"мы предлагаем вам пакетное предложение :
«ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!» стоимостью 37 500 руб. (вместо 45 000 руб.).
Инструментарий. В продвижении может быть задействован пиар и маркетинг. Отличие в том, что первое подразумевает интервью, размещение цитат, отрывков, раздачу книг, а второе нацелено именно на продажи. Так как мы предлагаем в качестве цели конкретный результат, а не работу с имиджем, то лучше рассматривать именно маркетинговые инструменты, чтобы схватить горячую аудиторию.
Источники:
1. Реклама в социальных сетях (Vk, Facebook, Instagram, Одноклассники, Мейл.ру).
По критериям Вашей целевой аудитории (предварительно, перед запуском кампании, Вам понадобится заполнить анкету, чтобы нам было легче ориентироваться), далее мы составляем ряд объявлений (пожелания пишете в анкете) и происходит запуск. Отметим, что реклама будет не в тематических группах (т.е. «примерно» в цель), а именно у людей, которые активны, покупают и проявляют интерес (т.е. прицельная «стрельба» в конкретного потенциального читателя).
Стоимость за месяц: 25 000 руб. (по 5 000 руб. за каждую социальную сеть).
2. Реклама в поисковых системах (Яндекс, Google).
Исходя из целевой аудитории, мы подбираем группу запросов, свойственных ей, создаем группы объявлений и далее запускаем кампанию.
Стоимость за месяц: 20 000 руб. (по 10 000 руб. за каждую поисковую систему).
Что вы получаете на выходе:
1 Полноценный отчет с пояснениями и скриншотами из рекламных кабинетов (показы, переходы на площадку, где продается книга), советы по дальнейшему продвижению + в течении всего срока рекламной кампании мы отслеживаем обратную связь (отзывы, комментарии);
2. Вторым документом будет отчет о продажах, в котором вы сможете увидеть, сколько людей купило книгу (ведь главная цель - продажи).
То есть: за деньги, в разы превышающие расходы на издание книги, они рассылают стандартный рекламный текст, по степени зазывания напоминающий ярмарочный балаган, по всем существующим каналам. Авось, где-нибудь клюнет. И потом дают отчет, как продается книга, что можно получить и без их помощи. Писатель должен не книги писать, а зарабатывать деньги для ленивых рекламщиков, способных только играть в виртуальные игры. Если б я когда-то не поработал гендиром большого издательства, я бы и сейчас думал, что по-иному нельзя. Можно! Я таких мыслителей выгнал с зарплаты сходу семь человек - и кое-кто из них заработал нормальные деньги за процент от продаж.