Да, хочу оговориться сразу, используя рассказ собрата по прозе Льва Портного. В Москве его спрашивали, не черносотенный ли наш союз. Он в качестве доказательства обратного привел кусок из моего эссе "Краткая история присебячивания". И вообще: само присутствие Портного, Борохова, Гальперина, израильских жителей Левиной и Муляр в списке лауреатов делает смешным вопрос. Здесь просто ценят своеобразие текстов, написанных славянским словом, вне зависимости от наследственности автора.
К вопросу о черносотенности: Михаил Архангел вряд ли нес в себе правильные гены и не виноват в том, что его именем воспользовались черносотенцы, назвав свой союз. И мы без всякого предубеждения зашли в смядовскую церковь Михаила Архангела, тем более, что рядом был наш Михаил. Александров. А в церкви, посещаемой и местными русскими, и болгарами, нас встретил настоятель, прекрасно говорящий по-русски.
Потом зашли в зал общины. Сели - и сердце защемило. Детский хор крепкими слаженными голосами запел для нас по-русски и по-болгарски. Мальчик, который в центре, явно будущая звезда вокала, в этом мы сошлись, не сговариваясь.
И взрослые смядовцы нас приветствовали музыкально.