i_galperin (i_galperin) wrote,
i_galperin
i_galperin

Малютки-кураторы

В удалённом доступе моей литературной жизни произошли практически одновременно два события разной направленности, но приблизительно одного смысла: ею попытались манипулировать.
С утра на сайте "Стихи.ру" я получил вот такое сообщение:

Bаше стиxo "Cкoлькo силы земнoй я пoжёг на ненyжныx кoстpаx" действительнo xopoшее! Пpи этoм всегo 21869 читателей и 240 pецензий. Я пpoдвигаю стpаницы пoэтoв. Гoтoва пoсoтpyдничать с Bами!
Aнгелина Пpoстая
Я малодушно ответил коррепонденту, что не вижу смысла в продвижении на сайте, посколько оно никак не влияет на издание книг. И не написал, что количество читателей и рецензий меня интересует только в связи с теми читателями, которые потрудились меня добровольно прочитать. Если тебе , подумал я, понравилось мое "стихо", то поделись с друзьями (при наличии) самостоятельно или прочитай еще хотя бы несколько, чтобы уяснить, на каком языке я разговариваю. Но даже не показал, что меня покоробило ленивое сокращение слова "стихотворение", технологически приравнивающее творческий акт к таким понятиям, как "норм" и "пжст". Бедные зайчики, скоро они все будут говорить на языке кнопок!
А потом на почту пришло сообщение с другого портала, организующего литературный конкурс. Как уж я с ним сперва связался - не помню, но смысл в моем отклике был: конкурс не предполагал авторского взноса, более того, за публикацию в своем альманахе учредители обещали гонорар. Я послал им, исходя из объявленного размера, "Геометрический орнамент", который тогда же я вывесил на Прозе.ру, и стал ждать решения модератора и редактора ближайшего выпуска. Немного смутило, что он собирает в альманах прозу, подходящую под заранее выдуманный девиз, но сам девиз можно было трактовать достаточно широко. И вот после месяца переписки с техническими работниками мне пришло письмо, что мой текст, не читая, модератор не допускает до конкурса, поскольку в условиях я пропустил пункт:
"3. Особые условия
3.1. Участник подтверждает и гарантирует, что:
a) Произведение является оригинальным результатом творческого труда Участника;
b) на момент подачи Произведение не было напечатано более чем в 100 экземплярах и не было размещено в интернете (доведено до всеобщего сведения) на ресурсах с общим доступом более 100 человек"

Честно говоря, я не особенно огорчился, поскольку до этого успел ознакомиться с менторским тоном публикаций на этом портале, состоящих, в основном, из мелких филологических рефлексий. Я ответил на письмо так:
"То есть, практически, произведение литератора (таковым себя считающего) должно лежать в столе до времени отправки на конкурс? Такое бывало в доинтернетную эпоху или сейчас - с теми, кто заранее решает ограничить свою возможную аудиторию гонорарными изданиями. Или что-то должно  быть написанным под лекало (как он себе его представляет), которое задано модератором, и предназначено такое произведение ему, как первому и главному читателю? Что-то здесь не то с творческим импульсом, а может и со свободой творчества, смахивает на постмодернистские забавы кураторов, обсевших изобразительное искусство, или на изложение, предлагаемое к написанию в начальной школе. Извините, это не для литературы, а для филологической штудии. Что может, в принципе, иметь место, но не со мной в качестве участника. Ошибся."
А соединяет эти два события одно практическое соображение: есть люди, пытающиеся найти себе место в литературном процессе, не являясь в конкретном случае авторами, что ни плохо, ни хорошо. Но вместо того, чтобы зарабатывать на конечном продукте - произведении, они пытаются вырвать деньги в середине цепочки, непосредственно от автора, не предполагая конкретной коммерческой пользы для него. И есть люди, "модерирующие" возможные произведения под свой умозрительный смысл. И то, и другое - манипуляция творчеством без учета интересов и желаний автора.
А всего-то надо нам от них - чтобы были литературными агентами, получающими свой процент от успеха автора, предлагающими продукт (в который они верят) издательствам. И торгующимися с ними, поскольку в кабальных издательских договорах много разных пунктов мелких шрифтом.

Tags: проза, стихи
Subscribe

  • "Медуза" проверяет Путина

    На прямой линии Путин устроил настоящий сеанс телемедицины. Мы проверили, что из его утверждений о коронавирусе соответствует действительности, а…

  • ЕЖ о протестных настроениях

    ЗАЩИТНАЯ КУЛЬТУРА НЕДОВЕРИЯ 25 ИЮНЯ 2021, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО На Московскую конференцию по международной безопасности опять не приехали…

  • Ритуальное самообслуживание

    Вчера было 40 дней, как ушел Румен Терзийски, наш друг и односельчанин. Его жена Люба, успевшая заразиться от него ковидом, но и успешно леченная,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments