
Музей - часть академического института, работа идет прямо в его стенах.

Камни и керамика не все упрятаны в стекло, поэтому приходится их чистить от влияния воздуха. Вот каменный Диоклетиан свободно стоит, можно вплотную снимать, никто не запрещает...

...а его бронзовый коллега-император Гонорий - за стеклом.

За стеклом, да еще и в отдельном зальчике, где собраны самые ценные экспонаты, и фракийские сокровища, которые старше римских лет на пятьсот. Есть там и наш любимый Севт III, о котором я писал из Казанлыка, где в музее есть копия находки из близкой к городу гробницы этого фракийского царя, победителя сатрапов Александра Великого. Опять ставить его изображение я не буду, хотя любовался его поистине царским лицом не меньше, чем в первый раз, когда увидел раскопанный курган. Поставлю ритон того же периода - тоже ведь голова!

Там же, в зальчике главных сокровищ, это вот живое свидетельство прошлой, не менее значительной, чем наша, жизни:

А у самого входа в главный зал стоит такая вот маленькая, чуть больше метра, женщина. Очень значительная!
