На равнине я сел за руль, но стрессу прибавили неожиданные, безо всяких предупреждений, ремонтируемые участки около Штипа, а потом - полный туман уже на подъезде к македонской столице. К Скопье я нёсся 120 км в час в темноте и тумане, потому что нас ждали неизвестная гостиница и известный писатель Александр Мелихов. К нему в гости мы и напросились, его жена работает на Балканах в международных организациях, а мы его давно после Питера не видели. Хотелось лишний раз поговорить с человеком, который в нашем возрасте умеет прибавлять в литературном росте.
Наши мелкие приключения в Скопье, включая отказ телефонов от роуминга и неожиданно платную парковку с блокировкой колес, описывать не буду. А разговоры с гостеприимными Сашей и Леной - не пересказать. Надеюсь, они как-то скажутся на моем литтруде, больше буду верить себе.
В общем, на ногах и колесах мы два дня носились по Скопье, отметив сверх-церетелиевское обилие памятников. Конных, пеших и сидячих, в основном - бронзовых, от Александра Македонского (ессессно!), Юстиниана и Кирилла с Мефодием до никому не известных, но столь же могуче-многопудных местных профессоров. Страна, которой никогда не было на картах современного мира, да и сейчас Греция оспаривает ее самоназвание, пытается создать свою мифологию и госидеологию по ленинскому плану монументальной пропаганды. Каждая большая фирма, допущенная к местной экономической жизни, обязана вложиться в бронзу. Надеюсь, это, по крайней мере, отменяет откаты, типа российских.
Из всех памятников я представлю самый забавный - с женщинами у фонтана, в разных стадиях плодоношения.

Вид на турецкую крепость из окна наших аппартаментов.

Пока я с Кэноном работал на ЖЖ, Люба с Самсунгом - на ФБ.

Современный, как видите, храм на углу нашей улицы "Партизанского отряда".

Спортивные амфитеатры вписываются в общую архитектурную направленность.

А это наоборот - вид из турецой крепости на центр города.
