i_galperin (i_galperin) wrote,
i_galperin
i_galperin

Categories:

ЭФФЕКТ КОТА НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ

Оригинал взят у i_yakovenko в ЭФФЕКТ КОТА НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ
22:36 21.10.2015 ЭФФЕКТ КОТА НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ
Если во время самого гениального спектакля, в кульминационный момент, когда выдающийся трагик, например Юрий Михайлович Юрьев, играет, например, в финальной сцене «Отелло», или нет, лучше в «Короле Лире», читает кульминационный монолог:
«Дуй, ветер, дуй! Пусть лопнут щеки! Дуй! // Вы, хляби и смерчи морские, лейте!». – И в этот момент на сцене появляется кот. Не театральный, а обычный бродячий наглый котяра. Не спеша проходит вдоль рампы и остановившись прямо напротив заслуженного артиста Императорских театров, лауреата Сталинской премии и народного артиста СССР, усаживается и принимается вылизывать тестикулы. Себе, а не артисту.
Вариантов спасти спектакль, нет. Кот быстро не уйдет, пока все не вылижет и не проголодается. Спихнуть кота в оркестровую яму или выманить за кулисы невозможно: кот в любом случае устроит скандал. Продолжать монолог при таком изменении сценария и состава действующих лиц и исполнителей бессмысленно, поскольку кот мгновенно становится главным героем. В мире нет артиста, способного в такой ситуации конкурировать с котом за внимание зрительного зала.
«Ревизор» или «Женитьбу» спасти при испытании котом можно, «Гамлета» очень трудно, (смотря в какой момент эта сволочь появится), «Лира», начиная с третьего действия, кот рвет в клочья как сонную мышь. Надо давать занавес, прекращать спектакль и возвращать деньги за билеты.
На минувшей неделе на российской сцене играли большую драму. Путин продолжает бомбить Сирию, защищая Асада, который породил ИГИЛ. Экономика России достигла хрупкого дна, как радостно сообщил на Первом канале министр экономического развития. Но при этом заверил россиян, что кризиса нет, поскольку кризис означает исчерпанность существующей модели развития. А наша модель еще не исчерпана, заявил экономический министр. Видимо, главный по экономике России не понимает, что именно он сказал. Поскольку, если мы достигли дна при нынешней модели, и не собираемся ее менять, значит, будем продолжать падать, раз на это дно нас привела именно эта модель.
Кроме того, на минувшей неделе российский президент и премьер получили публичную пощечину, по хлесткости превосходящую все оплеухи, полученные в последние месяцы. Путин публично предложил американцам принять делегацию во главе с Медведевым для переговоров. Американцы сказали, чтобы господин Медведев не беспокоился.
Российская действительность это довольно сильная драма, местами переходящая в трагедию с сильными вкраплениями фарса. Спектакль довольно зрелищный, смотреть интересно. Кроме того, любопытно, чем все кончится. Особенно любопытно тем, кто внутри. Через чьи головы все эти мизансцены и эти диалоги.
Но тут на сцену выходят коты. Все внимание демократической сетевой общественности в последние дни заняли два сюжета: поэма Юнны Петровны Мориц «Гуманитарий» и фотосессия от «Эха Москвы». В поэме Юнны Петровны помимо отмеченных антисемитских неологизмов все пытались включить воображение и представить себе как выглядит этот вот «шмаровоз» и какого черта он залез на «холуятню». Несмотря на то, что в обсуждении приняли участие лучшие умы российского рунета, убедительной версии визуализации «шмаровоза на холуятне» не смог предложить никто.
Обсуждение фотосессии также закончилось ничем, но страна узнала много нового об эстетических пристрастиях и вкусах своих ведущих писателей, журналистов и людей науки и искусства. Как выяснилось, большинство соскучилось по Рубенсу, а некоторые даже согласны и на Кустодиева.
Что же до котов на театральной сцене, то в нормальных странах бродячих котов не бывает. Кот слишком высокоорганизованное и достойное любви существо, чтобы подвергать его такому испытанию. И спектакль без участия кота целее будет.
PayPal iayakovenko@yandex.ru Webmoney (рубли) R164520986083

read more at Игорь Яковенко

Tags: Леся Рябцева, Юнна Мориц
Subscribe

  • Борис: царь или не царь?

    Заканчиваю экскурсию по музею восковых фигур в комплексе "Старая Плиска". История главного его персонажа настолько интересна, что я решил…

  • Омуртаг- строитель

    Продолжаю галерею восковых фигур из комплекса "Старая Плиска". Вот что написано в краткой справке к портрету: А теперь, для…

  • Зазеркалье

    У моего друга, академика живописи Сергея Краснова, в семидесятые годы были такие работы - вид стеклянной остановки, фасад магазина, где он наглядно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments