i_galperin (i_galperin) wrote,
i_galperin
i_galperin

Особенности национальной астрономии

Этому тексту более пяти лет, но его актуальность, кажется, увеличивается. Нет, в нынешней Башкирии, которая служит примером для тогдашних рассуждений, уже и фамилии поменялись, и умонастроения, надеюсь, изменились, то есть, градус опереточного национализма упал. Зато укрепились "духовно-государственные скрепы" и параллели с фашизмом стали актуальными не только для России в целом, но и для всего пост-социалистического пространства: от Венгрии до Монголии. Не помню уже, публиковал ли я ранее этот текст, если публиковал - то где? Может быть, в "Новом времени"? Пусть в ЖЖ повисит.
 
Особенности национальной астрономии

Изучение звезд может приносить практическую пользу, что доказано еще пять тысяч лет назад. Изучение кремлевских звезд тоже может пригодиться, даже вдалеке от них. Если они благосклонно расположены к русским националистам, что давно доказывают антифашисты, то на местах можно благоприятствовать своей местнической ксенофобии, проповедовать исключительность своей национальности и особенный всегуманизм своей религии.

И тут очень кстати астрономия и археология. Они служат, при надлежащей трактовке, научным обоснованием для формирования, например, отрядов «Серых волков» и местных вариантов «Наших», выводимых на площадь при необходимости защитить административные и экономические завоевания территориального руководства.

Аннотация главного в Республике Башкортостан издательства «Китап» смело представляет научный труд: «Автор впервые в мировой науке дал математический анализ национального космогонического мифа «Урал-батыр»... сумел детально воспроизвести астрономию древних башкордов эпохи Аркаима, которая, по его мнению, является основой всей индогерманской  науки о звездах и подлинным первоисточником древнеиндийских и древнегреческих астрономических мифов».

А вот что еще до выхода анонсируемого пятого тома основ «Башкордской философии» писал сам автор произведения «башкордский мыслитель, ученый, философ, историк-языковед» Салават Галлямов: «я... явил всему миру самую древнюю башкордскую философию, указав ученым на северное (гиперборейское) происхождение восточной (индоарийской) и западной (эллинской) ветвей индогерманской философии II тысячелетия до нашей эры».

Доказательства простые: поскольку в башкирском эпосе обнаружены (?) следы шести глиняных табличек из эпоса «Гильгамеш», почему-то именуемого автором мирового открытия «курдско-шумерским», то сопоставляя два источника «...для меня не составило никакого труда … полностью восстановить  астрономию, логику и математику древних башкордов».

До этого и Петрик недопетрил! Что из того, что от городища Аркаим на Южном Урале остались только концентрические круги и примерное время сложения камней, на тысячи лет отстоящее от примерного времени создания «Урал-батыра». Что из того, что следы «Гильгамеша» можно найти где угодно, а некоторые ученые вообще считают число сюжетов всей мифологии ограниченным несколькими десятками. Если очень хочется — то можно проводить любые параллели. Вслед за любителями арийских и «индогерманских» древностей из теоретиков национал-социализма.

Если одна сволочь считает «третий рейх» проекцией тибетской Шамбалы, то это еще не повод в отместку называть Россию родиной слонов или доказывать превосходство одного кавказского, допустим, народа над другим. Шовинизм заразителен, поскольку позволяет претендовать на незаработанное. Тем более заразителен на почве, унавоженной научным коммунизмом, когда допущенная философия резвилась в бесконкурентной среде. Урок усвоен: нужно свою философию поставить под защиту государственных задач — и грабь награбленное.

А государственные люди и на местах любят поговорить про духоподъемное. Вот, например, в той же Республике Башкортостан есть вице-премьер, он же министр культуры и национальной политики Ильдус Илишев. Недавно на всероссийском фестивале СМИ, который был организован в Уфе и пафосно назывался «Система ценностей», он сначала порицал ксенофобию, а потом записал «более 70 процентов населения» республики в исламскую веру. Никто, конечно, не проводил социологических исследований или, не дай бог, референдумов. Просто культурный нацминистр посчитал, что башкир и татар в республике примерно две трети — и зачислил их в мусульман. Я, например, знаю не одну православную башкирку. Не говоря уже об атеистах.

Зачем ему это понадобилось? Для следующего за цифрой пассажа: население «... весьма чутко реагирует на выступления в прессе по поводу исламского экстремизма, поэтому относиться к подобным публикациям следует с осторожностью». Пугает непокорностью? Ограничивает территорию от остатков свободы слова?

Здесь он следует по пути московских бояр, объявляющих Россию на 80 процентов православной страной и поэтому выбирающей неведомый Западу и Востоку «третий путь». Что в переводе означает: не лезьте вы к нам со своими общечеловеческими ценностями и законами, мы сами отберем (у народа? от имени народа?), что нам подходит.

Подходит, чаще всего, взять внутри и продать наружу, а снаружи подходит  комфорт и не подходит необходимость объяснять, откуда деньги.  Тут и российский фашизм (любого происхождения) может пригодиться: мол, не цените вы нас, цивилизованных, а ведь на нашем месте могут оказаться жуткие националисты. Примерно то же и на местах: в Дагестане не хотят мелочиться, объясняя пропажи трансфертов многонациональной спецификой, в Башкирии не хотят отдавать из рук президентской семьи нефтехимические производства «акулам капитализма».

Да какой же это капитализм — обыкновенный феодализм. Со свойственными ему методами, астрономией и мифологией.

Tags: Башкирия, национализм, религия, фашизм, феодализм
Subscribe

  • Из ЖЖ - в СМИ

    Последние записи в моем журнале заинтересовали журнал-газету "Мастерская", издание известное не только в эмигрантских кругах Европы, Америки,…

  • Между Сталиным и свободой

    Вчера в Мастерской опубликовали мое старое (но с новым предисловием!) интервью с Петром Гореликом, ветераном войны, водившим в бой и бронепоезд, и…

  • Медведь

    Я писал этот рассказ так, как привык писать репортажи: видел детали, вспоминал подробности, не спешил с выводами. А получился, кажется, образ,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments